Творческое объединение «Лесной дом» Санкт-Петербургского Общества «А-Я» представляет Ежегодный Международный Фестиваль «СЛОВО И ТЕЛО».

Фестиваль СЛОВО И ТЕЛО — один из очень немногих, представляющий бескомпромиссный сценический авангард. Фестиваль каждый год оказывается на грани закрытия, его столь долгое существование — это плод усилий воли группы энтузиастов, понимающих, что в современной России (да и в мире) такого экономического механизма, который бы поддерживал финансовую жизнеспособность не просто авангардного искусства, но искусства, требующего от зрителей сосредоточенного, порой длительного, внимания и образованности — то есть знания контекста, — просто не существует. Но существуют живые люди, иногда рядом а иногда в разных концах планеты, зрители и артисты, которым такое искусство и интересно и жизненно необходимо, — а значит существует и фестиваль. Он не может быть сверхпопулярным, так как то, что требует внимания, как и серьёзная литература, уже недоступно многим; он не может быть и коммерчески значимым — если поднять цены на билеты до оправданной величины, то это существенно сократит аудиторию, в большой своей части обладающей весьма ограниченными финансами. Но его и не может не быть, так как есть то новое, рождаемое контекстом современного пластического театра, уходящего корнями в советскую пантомиму, в танец, в театральные эксперименты, в авангардную литературу. В наше авангардное искусство, которое перестало быть авангардом, но не перестало быть. Есть и те мастера, которые создавали его в оттепели 60х, в психоделических 70х, в странных 80х и в бурных 90х, есть и их ученики; есть и зрители, которые помнят Каунасский театр пантомимы, Московский театр пластической драмы Гедрюса Мацкавичуса, Леонида Енгибарова; театр «Дерево» и «До»-театр 90х…

Фестиваль СЛОВО И ТЕЛО начинался как фестиваль авангардных форм современного танца во взаимодействии с литературой. В то время мы только-что соприкоснулись с несколькими удивительными танцевальными спектаклями, основанными на литературе — прозе и поэзии, сами импровизировали с текстом и движением, — и мы увидели, что если демонстрировать такие работы вместе, в рамках одного фестиваля, соединив показы с обсуждениями и мастер-классами, то это создаст так желаемую и необходимую творческую среду. Мы стали приглашать на фестиваль и такие театры, которые вовлекают зрителя в действие, соединив выступление, репетицию и тренинг воедино — таков, например, театр «Другие пространства» из Хельсинки. К фестивалю присоединился театр «Круг-2» из Москвы, в котором участвуют наряду со здоровыми актёры с ограниченными возможностями здоровья, но с неограниченными актёрскими данными. Теперь это фестиваль современного сценического искусства, танца и пластического театра, показывающего разные грани возможного взаимодействия с текстом и словом.


Галерея Петербургской фотографии

«Галерея Петербургской фотографии» ― новый проект,   представляющий историческую преемственность и связи представителей разных поколений петербургских фотографов.

Начиная с 1839 года, Санкт-Петербург становится для России местом, в котором светопись получает активное развитие. Именно в Санкт-Петербурге академик Ю.Ф. Фрицше сделал первый научный доклад о фотографии. Сюда же академиком И.Х. Гамелем были доставлены аппарат с принадлежностями для производства снимков по методу Дагерра и материалы переписки двух французов ― изобретателей фотографии Нисефора Ньепса и Луи Дагерра, послужившие основой для дальнейших разнообразных исследований в области изучения возможностей фотографии. В дальнейшем в Петербурге прошло становления знаменитых мастеров: Вильяма Каррика, Андрея Карелина, Моисея Наппельбаума и многих других.

Отталкиваясь от наследия ленинградских фотографов второй половины ХХ века, проект будет развиваться  в двух направлениях,  поэтапно включая в себя интересных представителей современной фотографии и значимых авторов XIX века, как ретроспектива для грядущего 200-летия фотографии.

Регулярно пополняющие виртуальную галерею экспозиции предлагают посетителям галереи погрузиться в многообразие творческих стилей и приемов, уникального фотографического видения, разнообразных фотографических техник и непрерывных творческих поисков. Каждую выставку дополняют фрагменты видео интервью, аналитические статьи, авторские тексты, биографические и справочные сведения.

В числе первых выставок будут представлены: ретроспектива работ Бориса Михалевкина 1960 ― 2000-х гг., автопортреты Бориса Смелова, проект «Все дни лета» Олега Верещагина и Дмитрия Попова, экспозиция «The end» Дмитрия Провоторова, серия амбротипных и цифровых автопортретов Михаила Бурлацкого.