«Галерея Петербургской фотографии» ― новый проект,   представляющий историческую преемственность и связи представителей разных поколений петербургских фотографов.

Начиная с 1839 года, Санкт-Петербург становится для России местом, в котором светопись получает активное развитие. Именно в Санкт-Петербурге академик Ю.Ф. Фрицше сделал первый научный доклад о фотографии. Сюда же академиком И.Х. Гамелем были доставлены аппарат с принадлежностями для производства снимков по методу Дагерра и материалы переписки двух французов ― изобретателей фотографии Нисефора Ньепса и Луи Дагерра, послужившие основой для дальнейших разнообразных исследований в области изучения возможностей фотографии. В дальнейшем в Петербурге прошло становления знаменитых мастеров: Вильяма Каррика, Андрея Карелина, Моисея Наппельбаума и многих других.

Отталкиваясь от наследия ленинградских фотографов второй половины ХХ века, проект будет развиваться  в двух направлениях,  поэтапно включая в себя интересных представителей современной фотографии и значимых авторов XIX века, как ретроспектива для грядущего 200-летия фотографии.

Регулярно пополняющие виртуальную галерею экспозиции предлагают посетителям галереи погрузиться в многообразие творческих стилей и приемов, уникального фотографического видения, разнообразных фотографических техник и непрерывных творческих поисков. Каждую выставку дополняют фрагменты видео интервью, аналитические статьи, авторские тексты, биографические и справочные сведения.

В числе первых выставок будут представлены: ретроспектива работ Бориса Михалевкина 1960 ― 2000-х гг., автопортреты Бориса Смелова, проект «Все дни лета» Олега Верещагина и Дмитрия Попова, экспозиция «The end» Дмитрия Провоторова, серия амбротипных и цифровых автопортретов Михаила Бурлацкого.